Карты

Как вернуть товар, купленный на распродаже, и на что ещё в этом случае имеет право покупатель

В ноябре традиционно проводятся две крупные распродажи года: «день холостяка» и «чёрная пятница». Рассказываем, какие права есть у покупателей, которые приобрели товары со скидками.

Ксения Суслова

Что вы узнаете из статьи

  • Отказаться от покупки в интернете можно в любой момент, пока её не доставили.
  • С продавца можно потребовать пени за нарушение сроков доставки.
  • Консультация и проверка качества товара не могут быть дополнительными платными услугами.
  • Некачественный товар можно вернуть как обычную покупку в магазине.

Что случилось

Роспотребнадзор опубликовал перечень прав покупателей и дал советы, как вернуть товар плохого качества и решить проблему с доставкой покупок, приобретённых со скидкой. Во многом порядок такой же, как при любых других покупках.

Какие услуги продавца не могут быть платными

Проверка качества и консультирование по выбору товара не могут считаться дополнительными услугами — это обязанность продавца. А комплектность товара вообще определяет изготовитель.

Если продавец предлагает застраховать товар или расширить гарантию, стоит сначала уточнить гарантийный срок от изготовителя — его продавец обязан сообщить до сделки. Кроме того, этот срок не может быть сокращён.

«⁣Зачастую „программы страхования“ или иной „защиты покупателя“ дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель и так должны выполнять в силу закона, например обмен на качественный товар или ремонт», — пояснили в Роспотребнадзоре.

Что делать, если продавец нарушает сроки доставки

Продавец обязан чётко сформулировать условия акции. Он также должен передать заказанный товар в срок, даже без предварительной оплаты. Когда продавец затягивает отгрузку или доставку уже оплаченного товара, с него можно потребовать уплатить пени: 0,5% от перечисленной суммы за каждый день просрочки. Если же товар не передан по вине покупателя, то сроки доставки должны быть пересогласованы. Пока товар не доставлен, от покупки можно отказаться в любой момент.

В какой срок можно вернуть товар надлежащего качества, купленный на распродаже

После получения товара можно отказаться от него в течение семи дней, но должны быть соблюдены следующие условия:

  • сохранён товарный вид;
  • сохранены потребительские свойства.

Срок возврата может быть увеличен до трёх месяцев, но только если во время доставки покупателю не передали в письменном виде информацию о правилах возврата товара надлежащего качества. Об этом говорится в пункте 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Порядок возврата лучше уточнить у продавца. В разных интернет-магазинах он может отличаться. Где-то покупку можно будет принести в пункт выдачи, где-то её необходимо предварительно сфотографировать, кто-то принимает возвраты только почтовыми посылками.

Как вернуть товар ненадлежащего качества, приобретённый по акции

Товар, купленный в интернете и оказавшийся ненадлежащего качества, можно вернуть как обычную покупку в магазине. Приобретён он по акции или за полную стоимость — значения не имеет. Покупатель может попросить заменить товар на новый, пересчитать его стоимость или просто вернуть продавцу и получить назад уплаченную сумму. Роспотребнадзор рекомендует сообщить о недостатках как можно быстрее: чем раньше продавец о них узнает, тем проще ему будет разобраться с проблемой.

Инструкция: как возвращать покупки обратно в магазин

Читать по теме

Кто оплачивает доставку при возврате товара в интернет-магазин

Если покупатель решил отказаться от товара, он должен сам вернуть покупку в интернет-магазин. Как правило, сделать это можно по почте, транспортной компанией или через пункт выдачи заказов (если он есть у магазина). Если товар ненадлежащего качества, то расходы на доставку — почтой или транспортной компанией — несёт продавец. Такой порядок устанавливают «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи». Возможен вариант, когда покупатель оплачивает отправку товара, высылает чек, и магазин компенсирует расходы.

Если товар надлежащего качества, но не подошёл по размеру, цвету или другому параметру, покупатель обязан сам оплатить его доставку в интернет-магазин. При этом стоимость товара продавец должен вернуть в полном объёме, говорится в пункте 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.⁣

Любая покупка будет выгоднее с картой с кэшбэком

Выбрать карту можно на Сравни.ру

Выбрать карту

По материалам

Комментарии закрыты!
Кнопка «Наверх»