Вклады

Как вернуть бракованную машину

Рассказываем, как заставить дилера или производителя вернуть деньги за покупку неисправного автомобиля.

Мария Дергачева

При каких условиях машину можно вернуть дилеру

1. При обнаружении брака в течение первых двух недель после получения

Вернуть новый автомобиль в салон и потребовать назад деньги можно в течение последующих 15 дней после его получения, и только если в автомобиле выявлены недостатки.

Выявленный недостаток может быть любым, даже несущественным, например если климат-контроль не поддерживает нужную водителю температуру.

Вместо возврата могут быть такие варианты:

  • обмен автомобиля на исправный;
  • бесплатное устранение недостатков;
  • обменять на другой автомобиль с соответствующим перерасчётом цены.

Если в машине выявлен несущественный недостаток через 15 и более дней после её получения покупателем, просто вернуть её продавцу уже не получится.

2. При обнаружении брака в период гарантийного срока

В этом случае машину уже можно вернуть или обменять только при выявлении существенного недостатка. Существенным недостаток признаётся в таких случаях:

  • если он не может быть устранён в принципе;
  • если он не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени свыше 45 дней;
  • если недостатков несколько;
  • если после устранения недостатка он появляется снова.

Также покупатель может требовать назад деньги за машину, если он не мог ею пользоваться 30 и более дней в течение каждого года гарантийного срока из-за того, что приходилось устранять недостатки. Причём 30 дней не обязательно должны идти подряд, они считаются в течение года в совокупности.

Исключением из этого правила может быть только случай, когда покупателя письменно предварительно уведомили о том, что ремонт требуется длительный. В этом случае допустимый срок составляет 45 дней. Отсчёт срока ремонта всегда начинается с даты обращения покупателя, а не с даты начала ремонта. Следует сохранять все подтверждающие сроки документы.

Гарантийный срок на машину, как правило, составляет от двух до пяти лет. В течение гарантийного срока при выявлении существенного недостатка нужно составить претензию на возврат и обратиться с ней в автосалон.

Если дилер откажется возвращать деньги, можно написать жалобу в российское представительство компании — производителя автомобиля.

Если жалоба не удовлетворена, нужно обратиться в районный суд общей юрисдикции, предварительно проведя независимую экспертизу автомобиля. Экспертиза должна подтвердить, что поломка машины наступила не из-за износа деталей, а из-за заводского брака. Важно: нельзя ремонтировать машину перед экспертизой!

При каких условиях машину можно вернуть производителю

При обнаружении брака в период срока службы

Срок службы товара — не то же самое, что гарантийный срок. Его устанавливает производитель товара, и претензии в этом случае покупатель должен предъявлять уже к нему.

Обычно срок службы машины составляет примерно пять-восемь лет, или предусматривается определённый пробег, например 100 тысяч километров. Если срок службы не указан в документах на автомобиль, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавцом покупателю. Если невозможно точно установить день передачи, срок службы исчисляется со дня изготовления машины.

Чтобы вернуть машину в период срока службы, нужно также провести независимую экспертизу, которая должна показать, что причина поломки — заводской брак, а не износ. Далее нужно действовать так же, как при возврате машины при гарантийном сроке, только письменные претензии предъявлять не дилеру, а производителю.

Если экспертиза показала, что причина поломки машины — заводской брак, но производитель всё же отказывается возвращать деньги, нужно так же, как и в случае с дилером, обратиться в суд.

Деньги, возвращённые за машину, можно положить на вклад

Сравнить условия вкладов на Сравни

Посмотреть варианты

По материалам

Комментарии закрыты!
Кнопка «Наверх»