Новости

Как организовать работу интернет-магазина в предновогодний период. Советы

В декабре люди активно приобретают подарки, декор для дома, а также товары для зимнего досуга. Вслед за спросом растет нагрузка на сайты и службы доставки интернет-магазинов.

Чтобы не потерять прибыль, важно грамотно спланировать работу во время предновогоднего сезона — особенно если у вас продаются крупногабаритные товары. Совместно с главой отдела интернет-магазинов в Boxberry Ольгой Дёминой, мы расскажем о том, какие аспекты нужно учесть, чтобы успешно организовать продажи и добиться максимального дохода.

 

  1. Советуем сосредоточиться на сезонных товарах.

Спрос покупателей на лыжи и сноуборды увеличится на 30-40%, а на новогодние украшения и декор — вдвое. Что касается спроса на всесезонную продукцию — он возрастет, но незначительно — на 10-20%.

«Интернет-магазины готовятся к сезону заранее. Например, для зимнего сезона характерны теплые вещи, зимние спорттовары, новогодние подарки и посуда для праздничного стола, елки. Покупатели интересуются этими товарами уже с сентября, и чем ближе конец года, тем выше интерес. А для магазина это хорошая возможность получить прибыль».

— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry

 

  1. Приготовьтесь удовлетворять спрос покупателей.

Высокий спрос не принесет стабильного дохода в декабре, если:

– Вы не запаслись товаром заранее. В период пиковых продаж пополнить запасы может быть сложно. Сколько товара нужно закупить дополнительно? Ориентируйтесь на данные о сезонном спросе из предыдущего раздела.

– Вы поздно начали рекламную кампанию. Желательно запустить ее за несколько месяцев до начала сезона, чтобы баннеры успели занять позиции в поисковых системах и клиенты запомнили ваш магазин.

– Ваши системы не справляются с нагрузкой. Клиенту неважно, почему доставка занимает так много времени, — он просто уйдет к другому продавцу. Наймите временных работников и договоритесь о сотрудничестве со службой доставки заранее.

 

  1. Расскажите покупателям о товарах.

У каждого интернет-магазина будут свои способы увеличения продаж, но есть 3 универсальных источника информации:

  • Дополнительная реклама: Сообщите о наличии сезонных товаров.
  • Карточки товара: Каждый товар должен иметь фотографию и описание, достаточное для того, чтобы исключить необходимость поиска информации в другом месте.
  • Возможность обратной связи со специалистом: Клиент выберет тот интернет-магазин, в который можно быстро дозвониться и получить ответ на свой вопрос.

«Чтобы максимально расширить географию продаж и предоставить покупателю выбор, многие интернет-магазины подключают несколько служб доставки. Это решение позволяет чувствовать себя увереннее в пиковые периоды продаж».

— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry

  1. Организуйте удобную доставку.

Этот этап взаимодействия запомнится клиенту лучше всего, ведь он заключительный. Во время праздников люди часто выбирают магазин исключительно на основании критерия удобства доставки.

Вот на что в основном обращают внимание клиенты:

— Доступна ли доставка в конкретный город или регион? Чем шире ваша география, тем больше у вас возможных покупателей.

— В корзине сразу видны способ, сроки и стоимость доставки.

— Возможность получить заказ курьером до двери в короткие сроки.

«При оформлении заказа клиент в первую очередь обращает внимание на способ и цену доставки. Если предпочтительна доставка через пункт выдачи, как правило, покупатели выбирают ближайший».

— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry

 

  1. Обратитесь к статистике — личной и общей.

Анализируйте данные об отправках. Это поможет вам составить план на следующий предновогодний сезон.

По сведениям компании Boxberry, число отправок интернет-магазинов выросло в период с октября 2022 и не снижалось до марта 2023.

Этой осенью количество онлайн-заказов возросло на 33% в сравнении с предыдущим годом. Спрос на доставку крупных грузов — до 185 см и тяжелее 12 кг — вырос на 60%.

Лидирующие позиции по продажам занимают города Московской области. Обычно товары отправляются внутри области и в Санкт-Петербург, Нижегородскую область, Краснодарский край.

«Продажи елок традиционно стартуют с октября. Пик еще впереди. С октября спрос на доставку елок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже на 18%. Это связано с выгодными условиями доставки и возможностью покупки таких товаров на нескольких площадках: на сайтах интернет-магазинов и на маркетплейсах».

— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry

Легко отправляйте посылки в любую точку России вместе с Boxberry. Независимо от того, какого размера ваша посылка Boxberry примет товар длиной до 185 см. Это может быть как сноуборд, детские лыжи, удочки, спортивное оборудование, елки и большой новогодний декор.

Вы можете воспользоваться доставкой Boxberry не только для покупок на сайте компании, но и на различных маркетплейсах. Общий вес отправления не должен превышать 15 кг, но даже если ваш заказ весит больше, его можно разделить на несколько посылок.

Комментарии закрыты!
Кнопка «Наверх»