В декабре люди активно приобретают подарки, декор для дома, а также товары для зимнего досуга. Вслед за спросом растет нагрузка на сайты и службы доставки интернет-магазинов.
Чтобы не потерять прибыль, важно грамотно спланировать работу во время предновогоднего сезона — особенно если у вас продаются крупногабаритные товары. Совместно с главой отдела интернет-магазинов в Boxberry Ольгой Дёминой, мы расскажем о том, какие аспекты нужно учесть, чтобы успешно организовать продажи и добиться максимального дохода.
- Советуем сосредоточиться на сезонных товарах.
Спрос покупателей на лыжи и сноуборды увеличится на 30-40%, а на новогодние украшения и декор — вдвое. Что касается спроса на всесезонную продукцию — он возрастет, но незначительно — на 10-20%.
«Интернет-магазины готовятся к сезону заранее. Например, для зимнего сезона характерны теплые вещи, зимние спорттовары, новогодние подарки и посуда для праздничного стола, елки. Покупатели интересуются этими товарами уже с сентября, и чем ближе конец года, тем выше интерес. А для магазина это хорошая возможность получить прибыль».
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
- Приготовьтесь удовлетворять спрос покупателей.
Высокий спрос не принесет стабильного дохода в декабре, если:
– Вы не запаслись товаром заранее. В период пиковых продаж пополнить запасы может быть сложно. Сколько товара нужно закупить дополнительно? Ориентируйтесь на данные о сезонном спросе из предыдущего раздела.
– Вы поздно начали рекламную кампанию. Желательно запустить ее за несколько месяцев до начала сезона, чтобы баннеры успели занять позиции в поисковых системах и клиенты запомнили ваш магазин.
– Ваши системы не справляются с нагрузкой. Клиенту неважно, почему доставка занимает так много времени, — он просто уйдет к другому продавцу. Наймите временных работников и договоритесь о сотрудничестве со службой доставки заранее.
- Расскажите покупателям о товарах.
У каждого интернет-магазина будут свои способы увеличения продаж, но есть 3 универсальных источника информации:
- Дополнительная реклама: Сообщите о наличии сезонных товаров.
- Карточки товара: Каждый товар должен иметь фотографию и описание, достаточное для того, чтобы исключить необходимость поиска информации в другом месте.
- Возможность обратной связи со специалистом: Клиент выберет тот интернет-магазин, в который можно быстро дозвониться и получить ответ на свой вопрос.
«Чтобы максимально расширить географию продаж и предоставить покупателю выбор, многие интернет-магазины подключают несколько служб доставки. Это решение позволяет чувствовать себя увереннее в пиковые периоды продаж».
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
- Организуйте удобную доставку.
Этот этап взаимодействия запомнится клиенту лучше всего, ведь он заключительный. Во время праздников люди часто выбирают магазин исключительно на основании критерия удобства доставки.
Вот на что в основном обращают внимание клиенты:
— Доступна ли доставка в конкретный город или регион? Чем шире ваша география, тем больше у вас возможных покупателей.
— В корзине сразу видны способ, сроки и стоимость доставки.
— Возможность получить заказ курьером до двери в короткие сроки.
«При оформлении заказа клиент в первую очередь обращает внимание на способ и цену доставки. Если предпочтительна доставка через пункт выдачи, как правило, покупатели выбирают ближайший».
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
- Обратитесь к статистике — личной и общей.
Анализируйте данные об отправках. Это поможет вам составить план на следующий предновогодний сезон.
По сведениям компании Boxberry, число отправок интернет-магазинов выросло в период с октября 2022 и не снижалось до марта 2023.
Этой осенью количество онлайн-заказов возросло на 33% в сравнении с предыдущим годом. Спрос на доставку крупных грузов — до 185 см и тяжелее 12 кг — вырос на 60%.
Лидирующие позиции по продажам занимают города Московской области. Обычно товары отправляются внутри области и в Санкт-Петербург, Нижегородскую область, Краснодарский край.
«Продажи елок традиционно стартуют с октября. Пик еще впереди. С октября спрос на доставку елок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже на 18%. Это связано с выгодными условиями доставки и возможностью покупки таких товаров на нескольких площадках: на сайтах интернет-магазинов и на маркетплейсах».
— Ольга Демина, руководитель направления интернет-магазинов Boxberry
Легко отправляйте посылки в любую точку России вместе с Boxberry. Независимо от того, какого размера ваша посылка Boxberry примет товар длиной до 185 см. Это может быть как сноуборд, детские лыжи, удочки, спортивное оборудование, елки и большой новогодний декор.
Вы можете воспользоваться доставкой Boxberry не только для покупок на сайте компании, но и на различных маркетплейсах. Общий вес отправления не должен превышать 15 кг, но даже если ваш заказ весит больше, его можно разделить на несколько посылок.