НовостиСоветы

Почему увеличивается рост кибермошенничества и как МВД с ним борется

Начальник Центра кибербезопасности МВД Бехзод Мамаджанов рассказал Spot, какие меры принимаются для борьбы с мошенничеством, какие схемы киберпреступлений были распространены в этом году и что делать если кто-то стал жертвой мошенников.

В последние годы киберпреступность продолжает оставаться одной из самых актуальных проблем, с которой сталкиваются граждане и государственные структуры. Быстрый рост технологий и увеличение числа пользователей интернета открывают новые возможности для преступников, что приводит к росту мошенничества, а также других видов киберугроз, таких как шантаж, буллинг и интернет-знакомства, оборачивающиеся манипуляциями. В 2024 году количество заявлений о мошенничестве в Узбекистане значительно увеличилось, что свидетельствует о расширении масштабов проблемы.

Начальник Центра кибербезопасности Оперативно-розыскного департамента МВД Бехзод Мамаджанов расcказал Spot, сколько обращений о мошенничестве поступило за этот год и почему их число продолжает расти. Он также рассказал о первых действиях, которые следует предпринять, если кто-то стал жертвой киберпреступления, а также о наказании, которое грозит пойманным преступникам и их посредникам.

Мошенники не сидят сложа руки

В 2024 году поступило более 35 тыс. заявлений о мошенничестве, тогда как в прошлом году их было около 26 тыс. Примерно 35% всех обращений связаны с кардингом. Одной из причин роста является увеличение числа пользователей банковских карт: в начале года их количество было менее 40 млн, а сейчас уже превысило 55 млн.

При этом на деле количество случаев кражи с банковских карт может быть, потому что многие люди предпочитают не обращаться к органы внутренних органов. Жертвы попросту не хотят тратить время на заявление и поиски, если украденная с карты сумма небольшая.

Основная волна мошенничеств началась после пандемии, когда люди стали активно пользоваться онлайн-услугами. Ранее большинство случаев обмана заключалось в телефонных звонках, где мошенники представляясь сотрудниками банка под разными предлогами просили назвать одноразовый код из SMS, узнав который они могли получить доступ к банковским данным жертвы. Сейчас доля таких схем снизилась с 95% до 12−13%.

Мошенники постоянно ищут новые способы обмана, адаптируясь и изучая пути обхода защитных мер.

Комментарии закрыты!
Кнопка «Наверх»