О чем речь. Конверсия — процент посетителей, совершивших целевое действие. Например, покупку продукта, подписку на рассылку, заполнение формы обратной связи.
Другой показатель — стоимость клика, CPC, — отражает, сколько рекламодатель платит за каждый клик пользователей по его объявлению. Чем ниже CPC и дешевле клик, тем эффективнее работает реклама.
Что случилось. Стоимость конверсии в интернет-рекламе по итогам четвертого квартала 2024 года выросла на 31% год к году. Конверсия подорожала сильнее, чем в третьем квартале — тогда показатель вырос почти на 18%. Такие данные привели в E-Promo Group.
Стоимость клика изменилась разнонаправленно в зависимости от отрасли: в недвижимости показатель вырос на 52%, а в фармацевтической сфере — снизился на 20% год к году.
В меньшей степени медиаинфляция затронула электронную коммерцию: там стоимость конверсии по итогам 2024 года выросла на 18% против 78,4% в 2023 году, стоимость клика — на 4,4% против 36,55%. По мнению руководителя направления Retail media в Retail Rocket Group Артура Асланова, бренды в сфере e-commerce осторожнее тратили бюджеты, оптимизировали закупку трафика и активнее использовали собственные данные.
Что это значит для бизнеса. В 2025 году темпы медиаинфляции в перформанс-продвижении останутся на уровне 30%, прогнозируют аналитики E-Promo Group. Снижению препятствуют рост цен и высокая ключевая ставка — на их фоне снижается покупательная способность россиян.
Введение трехпроцентного сбора для распространителей интернет-рекламы также окажет ощутимое влияние на рынок, отметила гендиректор маркетплейса рекламных площадок Centra Надежда Мерещенко. Из-за этого может вырасти спрос на точечные форматы рекламы, где затраты соотносятся с конкретными KPI.
Источник
Новость В России резко подорожала стоимость конверсии в интернет-рекламе впервые появилась на ВЕСТИ БИЗНЕС новости экономики, новости бизнеса, новости финансового сектора.